развитие памяти у новорожденного

Причины и лечение вентрикуломегалии у плода

Вентрикуломегалия — это патология, при которой поражаются желудочки головного мозга. Функция этих частей органов – поддержание внутричерепного давления и обеспечение нормального кровообращения коры человеческого мозга.

Чаще всего недуг встречается у еще не рожденных малышей, реже – у детей дошкольного и школьного возраста. Вентрикуломегалия у взрослых развивается в исключительных случаях, так как недуг является врожденным.

Классификация асимметрии боковых желудочков мозга

Идиопатическая – фактор возникновения патологии неизвестен, у беременной женщины не было никаких осложнений и проблем со здоровьем;

Симптоматическая – во время беременности существовали предпосылки для появления недуга, например женщина перенесла инфекционное заболевание, употребляла алкоголь или перенесла тяжелую стрессовую ситуацию.

Причины и предпосылки развития вентрикуломегалии у плода

Наследственные предпосылки. Если кто-либо из близких родственников ребенка (мать, отец, родные/двоюродные брат или сестра) страдали подобным недугом, вероятность его появления у новорожденного возрастает до 25% в сравнении с малышом, у которого в роду никто не болел таким заболеванием;

Вентрикуломегалия у плода часто развивается как побочное заболевание вместе с другим недугом, например синдром Дауна;

Течение вентрикуломегалии плода у беременных женщин после 35 лет

Вентрикуломегалия у плода чаще всего развивается в том случае, если матери ребенка больше 35-ти лет. Это происходит по следующим причинам:

Диагностика латеровентрикулоасимметрии головного мозга

Обнаружить болезнь у плода можно, начиная с 17-той недели беременности. Для диагностики врач проводит УЗИ брюшной полости матери;

Все процедуры направлены на обследование желудочков головного мозга и выя

Источник

Развитие памяти у детей

Память — это достаточно сложный процесс, состоящий из трех стадий. На первой мозг записывает информацию, получаемую через органы чувств, на втором сохраняет ее в виде энграммы (памятный след, который создают все клетки головного мозга). И уже на третьей стадии воспроизводит эту информацию.

Все стадии согласованы и идеально отлажены. Но у детей все связи и нервные импульсы только совершенствуются, поэтому тренировки просто необходимы. Мало того, чем раньше вы начнете уделять внимание развитию памяти у ребенка, тем легче ему будет в будущем.

Раньше было принято считать, что память новорожденного – чистый лист бумаги. Но в действительности все обстоит немного иначе. Кроха частично помнит то, что происходило в животе у мамы. Это подтверждается тем, что малыш очень быстро успокаивается под музыку, которую вы слушали во время беременности. Это касается и такого родного маминого голоса.

Ученые установили, что зафиксировать в сознании какой-нибудь образ малыш может всего на несколько секунд. Но постепенно это время увеличивается.

Развитие памяти у ребенка после года происходит значительно интенсивнее. Кроха не только радуется близким родственникам, но и узнает друзей по песочнице.

В два года начинается этап воспроизведения. Или, как называют его специалисты – возраст ассоциаций. Малыш вспоминает о вещах, которых в данный момент нет рядом. Также он учится сопоставлять события и предметы между собой.

В три года начинается очень важный этап в развитии памяти ребенка. Именно с этим периодом связаны самые яркие воспоминания о детстве у каждого человека: поездка на озеро, поход в цирк… Малыш не только воспринимает информацию на уровне ощущений, но и все прекрасно осознает.

Чтобы запомнить новые впечатления, слова, события ребенок начинает группироват

Источник

Л.С. Выготский заложил основы возрастной психологии, разработав принципиально новый подход к явлениям психического развития, разворачивающимся во времени.

Вместо изучения возрастных особенностей отдельных психических процессов и функций (восприятия, внимания, мышления), традиционно изучаемых психологией, он предложил на первый план выдвинуть понятие «психологический возраст» и рассматривать возрастные периоды развития как «единицы» анализа детского развития. Каждый психологический возраст, по Выготскому, характеризуется складывающейся к началу каждого возрастного периода социально й ситуацие й развития. Кроме того, психологический возраст характеризуется новообразованиями. Возрастные новообразования — это результаты, продукты возрастного развития и одновременно предпосылки дальнейшего развития. Таким образом, структур а психологического возраста включает: 1) социальную ситуацию развития, определяющую 2) «образ жизни ребенка, или его социальное бытие», в процессе которого развиваются 3) новообразования в сфере сознания и личности. Новая структура сознания неизбежно означает, по мнению Выготского, и новый характер восприятия внешней действительности и деятельности в ней.

Возникшие в данный период новообразования изменяют социальную ситуацию развития; ребенок начинает требовать другой системы отношений со взрослыми, по-иному смотрит на мир и сам, с помощью взрослых, меняет свои отношения с ними. Иными словами, накапливаясь с течением времени, психологические новообразования постепенно приходят в противоречие со старой социальной ситуацией развития, ведут к ее слому и построению новых отношений, открывающих новые возможности для развития ребенка в следующем возрастном периоде. Так происходит смена психологических возрастов. Говоря словами Выготского, в этом состоит динамик а развити я возраста. Л.С. Выготский различал два типа возрастных периодов, сменяющ

Источник

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти

Для того чтобы развить память у ребенка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, распечатанный материал, а также описание игр и упражнений из статьи zhurnal-razvitie.ru. При соблюдении этих условий уровень памяти ребенка дошкольника может практически достичь уровня подростка. В статье кратко описаны виды памяти человека, особенности развития памяти у детей, а также игры и упражнения для развития памяти. Именно на игры и упражнения сделан основной упор в статье. Очень полезно будет узнать и о еде, которая необходима как ребенку так и взрослому для улучшения памяти.

Виды памяти у человека

Если говорить просто, то память это процесс записи, хранения и извлечения информации. Она влияет на многие психические процессы личности, такие как мышление, например. Память бывает:

Если молодой парень, который хочет заинтересовать девушку заучивает любовное стихотворение, читая его вслух, скорее всего у него преобладает слуховая память. Если рассказывая вопрос на экзамене, студент вспоминает страницу из конспекта или учебника, то зрительная память — его конек. А если на танцевальном кружке человек легко запоминаете движения танца, и помимо этого он ловко и хорошо работаете иглой, то у такого развита двигательная память.

Ученик пишет диктант. Учитель диктует несколько слов. Ученик их запоминает, тут же записывает и тут же забывает. Это есть механизм кратковременной памяти. Все что помниться дольше этого – долговременная. Развитие памяти у взрослых имеет свои особенности, а теперь вернемся к развитию памяти детей и отметим некоторые особенности этого развития.

Особенности развития памяти у детей

Новорожденный не обладает памятью. Позже она появляется в виде узнавания. У дошк

Источник

Развитие памяти у детей

Память даруется людям с момента рождения. Однако управлять ею приходится учиться всю жизнь. Еще очень давно человечество начало придумывать различные приемы, чтобы развить это качество. Ведь, как ни крути, память очень важна, можно даже сказать, что это одна из главных составляющих человеческой жизни.

Развитие памяти у детей раннего возраста

К 7 месяцам уже появляется узнавание предметов. Сначала ребенок реагирует только на маму. Увидев ее, он начинает радостно гулить, проявляя свою радость.

Со временем круг знакомых предметов начинает расширяться. Вслед за узнаванием проявляется запоминание. Кроха пытается найти указанную вещь, поворачивает голову в сторону названной игрушки.

информацияИзначально промежуток времени, в течение которого в памяти остается какое-либо впечатление, очень невелик. У годовалого малыша он составляет всего лишь пару дней, а уже к достижению трехлетия этот период увеличивается до нескольких месяцев.

Отметим, что к возрастным особенностям развития памяти у детей от рождения до годовалого возраста относят то, что первоначально формируется моторное запоминание. Оно выражается в условных рефлексах ребенка. Если нет никакого нарушения, то в период от рождения до года кроха запоминает определенные движения. Заметим, что лучше всего развиваются те действия, которые были подкреплены какими-либо эмоциями или результатом.

Память у детей от года до двух характеризуется тем, что карапуз предпринимает попытки узнавать взрослых, не считая родителей. Именно в это время идет активное развитие нервной системы, поэтому объем запоминаемой информации увеличивается в несколько раз.

Развитие памяти у детей младшего дошкольного и дошкольного возраста

билирубин новорожденного ребенка
Каждая молодая мамочка с тревогой относиться ко всему, что может нанести вред малышу. И когда, после долгожданных 40 недель ожидания, на свет появляется ее новорождённый малыш, а доктор говорит о том, что у её ребенка жел

Возрастные особенности у детей от 2 до 4 лет проявляю

Источник

Лекция № 9. Развитие памяти у детей-дошкольников

Память – это особенность человека, которая определяется способностью накапливать, хранить и воспроизводить полученный опыт и информацию; способность воспроизводить события, произошедшие в прошлом с уточнением места, времени происходящего события, а также все эмоциональные переживания, сопутствующие данному событию, в сочетании с событиями окружающего мира, происходящими в тот момент времени.

4) сокрытие – всегда относительно, так как некоторая информация хранится в нашей памяти в течении всей жизни, однако «воспроизвести» ее без посторонней помощи мы уже не можем. Только возникновение каких-либо событий, напоминающих требуемый факт, может вызвать его воспроизведение в памяти.

1) длительность – период времени, в течении которого память хранит информацию и извлекает ее в нужный момент без постороннего вмешательства;

Все эти характеристики зависят от личности человека. Человек внимательный и кропотливый будет обладать высокой точностью однако быстрота запоминания будет низкой. А человек импульсивный будет запоминать быстро, но детализация информации будет намного ниже чем у первого.

Существует три мнения по вопросу памяти детей-дошкольников. Первое мнение, высказанное рядом психологов, говорит о существовании у детей двух видов памяти, где первая – это физиологическая составляющая, а вторая – психологическая (духовная). Согласно второму мнению, память ребенка достигает развития в раннем возрасте, после чего ее активность резко снижается. Третье мнение высказывают сторонники кульминационной идеи, которые утверждают, что развитие памяти достигает своего апогея в возрасте 10 лет, после чего постепенно снижается.

новорожденный родился с красными пятнами на лице
Как бы ни выглядел ваш новорожденный малыш — он самый красивый. Пройдет месяц, и вы с улыбкой будете вспоминать свою растерянность и даже некоторый страх перед этим крошечным существом.

Внешний вид новорожденного<

П. П. Блонский высказал свою теорию о строении памяти ребенка, разделив ее на четыре временные составляющие. Самая первая –

Источник

Развитие памяти у детей

Память является важнейшим элементом интеллектуального развития ребенка. Психологи объясняют память как способность к запоминанию информации, ее воспроизведению, а в старшем детском возрасте — и к систематизированию. Доказано, что качество памяти улучшается у ребенка с возрастом: чем старше он становится, тем больший объем информации он может запомнить и воспроизвести. Связано это с тем, что в процессе взросления планомерно развиваются умственные способности малыша: между тем, что ребенок умеет и что знает и между его способностью к запоминанию существует прямая связь.

Дошколятам в основном характерно запоминание тех вещей, которые им интересны. После шести и примерно до девяти лет детки запоминают все больше механически, неосмысленно, но при этом у них планомерно развивается ассоциативная, словесно-логическая память. И вот как раз в этом возрасте нужно прививать ребенку способность к систематическому запоминанию, научить его организовывать, группировать материал в процессе заучивания. Таким образом, материал откладывается в памяти лучше и сохраняется на дольше, в то время, как механическое заучивание информации не способствует ее долгому отложению в памяти.

От родителей нередко можно услышать, что их ребенок плохо запоминает ту или иную информацию. Такое предположение может быть крайне неверно, ведь качество запоминания напрямую зависит от условий и общего состояния малыша. Так, например, материал лучше запоминается утром, когда ребенок еще не успел столкнуться с новыми впечатлениями и не устал. Ближе к вечеру малыш переполнен какой-либо другой информацией, полученной от окружающего мира, ему тяжело сконцентрироваться и собраться, а потому память соответственно будет слушаться его хуже. Также качество памяти выше у организованного и внимательного малыша — если он не заинтересован в запоминании, то и результ

Источник