все иконы божьей матери младенец слева

Иконы Богородицы

Божия Матерь, Богородица, мать Иисуса Христа – центральный женский образ в христианских религиях. Богоматерь – воплощение целомудрия, духовной чистоты, глубокой мудрости и праведных деяний. Во всем мире христиане почитают Богородицу и преклоняются перед ней, ведь она дала этому миру надежду, подарив ему Спасителя. Богослужения, посвященные Богородице, проходят во все богородичные праздники.

Пред Иконой Божьей Матери ставят свечки за здравие, просят об исцелении от недугов, избавлении от дурных наклонностей и греховных пристрастий. Богородица – покровительница брака и семьи, у нее просят помощи и защиты в сложных семейных ситуациях, к ней обращаются женщины, сильно желающие зачать ребенка.

Образ Божьей Матери издавна писался соответственно различным церковным канонам. К самым известным иконам приходят на поклон тысячи верующих. Почти каждая семья верующих людей считает святым долгом купить Икону Казанской Божьей Матери. Владимирская икона Богородицы – одна из самых древних славянских икон с изображением Божией матери.

Ей возносят молитвы о защите от вражеских нашествий и укреплении силы государства. Икона Матерь Божия «Умягчение злых сердец» - символ печалей и страданий, которые выпадают на долю каждого, и которые нужно со смирением преодолевать. Образ Пресвятой Девы внесет в сердце успокоение, молитва, обращенная к Ней укрепит веру и силу духа, принесет милосердие и смягчение души.

Эта икона по типу иконографии – оплечная, т.е. изображенная по плечи, «Одигитрия» («Путеводительница»). Фигура Богородицы, склонившей главу в сторону Богомладенца, изображена фронтально. Потому что центром даже на богородичных образа остается Христос, который восседает на руке Богородицы. восседает Младенец Иисус Христос. Благословляющая правая рука скрыта одеждой.

Божия Матери и Богомладенец смотрят на молящегося человека. И э

Источник

Смоленская икона Божией Матери

Смоленская икона Божией Матери принадлежит к иконографическому типу «Одигитрия». Название можно перевести с греческого языка как «Путеводительница».

Смоленская икона Божией Матери: композиционные особенности

Композиция иконографии «Одигитрия» такова: Богоматерь и Младенец Христос изображаются почти фронтально, их обращенные к молящемуся лики не соприкасаются. Глава Богородицы может быть немного наклонена к Сыну, рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди. Богомладенец восседает на руках Матери; правой рукой Он благословляет, левой — держит свиток, реже — книгу. Богоматерь чаще всего представлена в поясном изображении, но существуют и ростовые и оплечные варианты, например, Казанская икона. Младенец может располагаться как справа так и слева от Богородицы, чаще Он изображается сидящим на левой руке Пресвятой Девы.

Идея образа одигитрии

Определяющая богословская идея этого образа — пришествие в мир Сына Божия, воплощение Бога ради спасения человечества. Хрупкий Младенец — это Небесный Царь и Грядущий Судия. Жест правой руки Богоматери может трактоваться не только как молитвенный, выражающий Ее личное моление Богу. Этим жестом Богородица как бы указывает верующим на Того, к Кому должны быть обращены их помыслы и молитвы.

Исследовавший иконографию Богородицы Н.П.Кондаков полагал, что  образ Одигитрии один из самых древних. Он сложился в Палестине или Египте еще до VI века. Начиная же с VI века он широко распространяется по всему православному Востоку и Византии.

Согласно Церковному Преданию первую подобную икону Богородицы с Младенцем написал апостол и евангелист Лука. В середине V века этот образ вместе с другими святынями был привезен из Святой Земли в Константинополь императрицей Евдокией, супругой императора Феодосия Младшего. Некоторые источники сообщают, ч

Источник

Икона Божьей Матери Взыскание Погибших

Икона Божьей Матери Утоли Мои Печали

Икона Радуйся Невесто Неневестная

Икона Божией Матери Споручница Грешных

Икона Божией Матери Всех Скорбящих Радость с грошиками

Икона Богородицы Нечаянная Радость

На чудотворной иконе Богородицы «Нечаянная Радость» в точности отображается история, произошедшая с грешником в рассказе «Руно орошенное» Дмитрия Ростовского. Композиция образа в мельчайших деталях воссоздает это событие.

В левом углу иконы изображается молящийся грешник, стоящий на коленях перед образом святой Одигитрии. Младенец, сидящий на коленях Богородицы, на композиции облачен в рваные одежды, а тело его покрыто кровоточащими язвами. Под иконой размещены начальные слова рассказа из «Руна орошенного» или же молитва иконе. От грешника может быть изображена исходящая лента с молитвенным обращением к Богородице.

В 1963 году Дмитрием Ростовским был написан рассказ «Руно орошенное». Произведение святителя посвящено Богородице и чудесам, происходившим пред ее иконой. Одно из повествований начинается такими словами: «Человек некий беззаконный…», в этом эпизоде Дмитрий Ростовский рассказывает о том, как некий грешник каждый день молился Богородице, но при этом продолжал порочный образ жизни. Однажды перед выходом на грешное дело он решил помолиться и увидел страшное видение — на руках, на ногах и боку сидящего на коленях у Богородицы Младенца открылись язвы, и потекла кровь. На вопрос грешника «Кто это сделал», был дан скорбный ответ, что он и ему подобные. Стал тогда молить грешник Богородицу о заступничестве и прощении грехов. И лишь на третье обращение Пресвятой к Сыну Своему получил грешник прощение и впредь стал вести богоугодную жизнь. Это прощение грехов стало «нечаянной радостью» для него и дало название иконе, появившейся на основе рассказа.

Икона Бо

Источник

На иконе Богоматерь держит младенца на правой руке. Левая рука на уровне груди чуть касается одеяния Спасителя. Богомладенец тесно прижался щекой к лицу Пресвятой Богородицы и обнимает ее за шею. Из-под покрова на голове Богородицы (мафория) видна Его ручка. Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня (говорят “пяточка” — по которой узнают Владимирскую).

К чудотворной Владимирской иконе Божией Матери приходили люди со всех концов России. Перед ней совершалось избрание и поставление Российских митрополитов, а затем — Патриархов, начиная с первого — святителя Иова и кончая святителем Тихоном. Весь народ почитал Владимирскую икону как главную святыню русской земли.

Она пребывала в ополчении, созванном Мининым и руководимым князем Пожарским. Многие молитвы были услышаны Царицей Небесной и 22 октября 1612 года Москва была освобождена от польских захватчиков. Тогда же было установлено празднование Пресвятой Богородицы в честь Ее Казанской иконы в благодарность за избавление Москвы и России от поляков, а на Красной площади князем Пожарским был воздвигнут собор, куда и помещена была чудотворная икона.

Два столетия спустя, в 1812 году, в Казанский собор перед отъездом в армию приезжал молиться перед чудотворным образом фельдмаршал Кутузов. После молебна на него была возложена Казанская икона. И Матерь Божия снова не отвергла молитвы, возносимые перед Ее иконой.

ИВЕРСКАЯ. На Иверской иконе Пресвятая Богородица держит Богомладенца на левой руке; правая рука в молении протянута к Спасителю, одновременно указуя на Него. Голова Спасителя приподнята, и лик немного повернут к Богоматери, чуть склонившей к Нему голову. На правой щеке Пресвятой Богородицы изображена рана, из которой течет кровь. Это главное отличие, по которому всегда можно узнать Иверскую икону.

ЗНАМЕНИЕ. На иконе “Знамение” Пресвятая Богородица изображена с молитвенно возде

Источник

В мастерских Свято-Троицкого Братства осуществляется много церковных ремесел и искусство народного промысла. За удивительно короткий срок существования мастерских резьба по дереву переросла в истинно народный промысел. Сегодня в Свято-Троицком Братстве изготавливают уникальные резные иконостасы, киоты, аналои, жертвенники, троны на Горнее место, выносные кресты, литийные и панихидные столы, кафедры и другие предметы церковного интерьера. Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.

Маленький провинциальный городок Щигры, известный разве что тем, что здесь писатель Иван Тургенев поселил своего «Гамлета Щигровского уезда», вдруг стал… всероссийским центром производства церковного убранства. Создают здесь подлинные шедевры, украшающие лучшие храмы России и зарубежья. Откуда взялось подобное чудо?..

По преданию, икона Божией Матери "Взыскание погибших" прославилась ещё в VI веке в малоазийском городе Адане, избавив от вечной гибели раскаявшегося инока Феофила, достигшего впоследствии высшего духовного совершенства и прославленного Церковью в лике преподобных.

В конце Х века недалеко от Афонского Карейского монастыря в келье жил один старец-отшельник со своим послушником. Однажды старец отправился к всенощному бдению в храм, а послушник остался в келье вычитывать молитвенное правило. При наступлении ночи он вдруг услышал стук в дверь. Отворив её, юноша увидел перед собой незнакомого монаха, который попросил разрешения войти. Послушник впустил его, и они вместе начали молитвенные песнопения.

искривление черепа у младенца как исправить
В некоторых случаях асимметрия совсем незначительна и больше заметна родителям, чем постороннему человеку. Тем не менее ребенка должен наблюдать врач, который в случае необходимости посоветует более серьезное обслед

Игоревская икона Божией Матери (празд. 5 июня), чудотворная, согласно преданию, была моленным образом блгв. вел. кн. Киевского Игоря (Георгия) Ольговича († 1147). В 1146 г. по смерти вел. кн. Всеволода Ольговича его брат кн. Новгород-Северский Игорь был объявлен вел. кн. Киевским. Однако киевляне тайно призвали на княже

Источник

Иконы Богородицы

Надежде всех концов земли, Пречистая Дева, Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся мене грешного, на Твою бо милость уповаю, упаси ми пламень греховный и покаяний ем ороси изсохшее мое сердце, очисти ум мой от греховных помыслов, приими мольбу, от души и сердца со воздыханием приносимую Тебе. Буди о мне ходатаица к Сыну Твоему и Богу, и отврати гнев Его матерними Твоими молитвами, душевныя и телесныя язвы исцели, Госпоже Владычице, утоли болезнь души и тела, утиши бурю злых нападений вражеских, отъими бремя грехов моих, и не остави мене до конца погибнути, и печалию сокрушенно сердце мое утеши, да славлю Тя до последнего издыхания моего. Аминь.

На иконе мы видим поясное изображение Божией Матери с полулежащим на Ее коленях Младенцем, держащим развернутый свиток с текстом, восходящим к книге прор. Захарии (Зах.7:9): «Судъ праведенъ судите милость и щедроты творите кождо искреннему своему а вдовицы сира и пришельца и убога не насильствуйте, и злобы брата своего не вспоминайте». Голова Царицы Небесной склонена, опершись на левую руку. Слева вверху в картуше на фоне написаны слова богородичной стихиры «Утоли болезни многовоздыхающия души моея…» У названия этого образа Богоматери есть версии, включая «Утоли болезни», восходящая к тексту стихиры. «Утоли мои печали» - один из самых популярных в России. Мы видим один из самых выразительных образов Царицы Небесной с Младенцем. Текст на свитке Христа с призывом к милосердию, щедрости и незлопамятности, тоже способствует особой любви к образу страждущих.

как распланировать день с новорожденным
Мамы, как самые лучшие работники на свете, работают на совесть, не прогуливают, полностью выкладываются и проводят на своей работе 24 часа все семь дней в неделю.

Ну чем не идеальный работник? Как при этом маме все усп

Надежде всех концов земли Ты еси, Пречистая Дево Госпоже Богородице, утешение мое! Не гнушайся мене, сквернаго, в дерзновенном молении недостойных уст моих, и молю: угаси ми пламень греховный и ороси покаянием, изсохшее сердце мое от мрака греховного очисти, ум от лукавых помыслов, душевная и телесная язва исцели, облегчи, Владычи

Источник

Условно все многообразие типов икон Богоматери с Младенцем можно разделить на четыре группы, каждая из которых представляет собой раскрытие одной из граней образа Божьей Матери. Иконографическая схема является выражением богословской идеи.

Первая группа - тип иконографии "Знамение" (сокращенный и усеченный вариант – Оранта, от лат. orans — молящийся). Это наиболее богословски насыщенный иконографический тип и связан он с темой Воплощения. В основе иконографической схемы лежат два текста: из Ветхого Завета - пророчество Исайи: "Итак сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя: Эммануил" (Ис. 7.14) и из Нового Завета - слова Ангела в Благовещении: "Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1.35). В этих словах открывается нам тайна Боговоплощения, рождения Спасителя от Девы, рождения Сына Божия от земной женщины.

Это находит свое выражение в иконографической схеме: Мария представлена в позе Оранты, то есть молящейся, с воздетыми к небу руками; на уровне Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила, находящегося в лоне Матери. Богородица может быть представлена в рост, как на иконе "Ярославская Оранта, Великая Панагия", или по пояс, как в "Курской Коренной" или в новгородской "Знамение", это не так существенно. Важнее другое - соединение фигур Богоматери и (полуфигуры) Христа, что передает одно из глубочайших откровений: рождение Бога во плоти, Мария становится Богородицей через воплощение Логоса. В момент созерцания иконы молящемуся как бы открывается святая святых, внутренняя Марии, в недрах которой Духом Святым зачинается Богочеловек. "Чрево Твое пространнее" - так величается Богородица в Акафисте. Мы Ее видим в момент предстояния Богу: "Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему" (Лк. 1.38). Ее

Источник